Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.04.2024, 18:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Введено-Оятский женский монастырь

Когда подъезжаешь к монастырю Введено-Оятскому, то возможно обозреть его одним взглядом: келейные корпуса, колокольня, храм, часовня. Усадьба монастыря не велика и гостеприимна. Уже 20 лет обитель живет иноческой жизнью, молитвой и трудами сестер избравшими для себя путь служения Богу и людям.

Впервые монастырь упоминается в Житие Преподобного Александра Свирского, где говорится о том, что обитель стояла еще до рождения будущего святого, но точного времени появления храма, молитвенников и обители в летописях не сохранилось. Однако полагают, что появление монастыря связано с появлением над этими землями чудотворного образа Пресвятой Богородицы именуемого ныне Тихвинским.

Еще до того, как остановиться  на реке Тихвинке, этот образ видели над Ладожским озером, носимый ангелами. Дважды останавливался на реке Оять, о чем есть свидетельства. И везде, где видели этот образ появлялись храмы. Так полагают появился и Введенский храм на реке Ояти. А так как явление Тихвинской иконы Божией Матери было в 1383 году, то и время основания Введено-Островского монастыря относят в 14 веку.

До революции Введно-Оятский монастырь назывался Введено-Островским, так как стоял на возышении и весной, когда ре Оять разливлась монастрь оказывался словно на острову так и появилось название Введено-Островский монастырь, по названию главного храма и по месту.

Как складывался быт первых насельников обители не известно, мало сохранилось информации и о дальнейшей жизни обители известно лишь из Жития Преподобного Александра Свирского, что принимали в те времен в обитель на послушание, а потом и на иноческие подвиги и мужчин и женщин, так по прошествии времени приняли постриг в этом монастыре родители Преподобного Александра Свирского. В миру родителей Преподобного звали Стефан и Васса, а постриг приняли с именами Сергия и Варвары.

Святые Преподобные Сергий и Варвара были прославлены в лике святых уже в наши дни в 2000 году и поставлено было праздновать день памяти в день рождение Преподобного Александра Свирского 15  июня (по старому стилю).

Обитель, в которой упокоились родители Преподобного Александра Свирского, много раз горела, разрушалась, возрождалась. После 1503 года монастырь стал строго мужским, со временем она стал приписным к Александра Свирского монастырю, после революции закрыт и претерпел разрушения и преобразования, что несла в себе Советская власть. Но есть добрый Хозяин у русской земли, что не оставляет без своего попечения места освященные молитвой и иноческими подвигами.
Так сразу после перестройки обитель стала возрождаться, здесь поселились первые насельницы и монастырь стал женским.

Введено-Оятский монастырь никогда не был сильно известным, в нем никогда не жило большого числа иноков, так и сейчас сестер в монастыре не много и они нуждаются в любой посильной помощи - это может быть и денежное пожертвовние, а может быть и время и труд.

И видя какой путь избрали для себя хрупкие женщины, когда у каждой по несколько послушаний в монастыре, в помощь обители Господь даровал им источник.

Кто бы мог подумать в тридцатые годы, когда монахов прогнали из монастыря, на этих землях учредили  совхоз, что сделанная скважина на 109 м для получения воды,  через 60 лет станет источником исцеляющие многие заболевания. Хотели поить животных, но те отказывались от этой воды, а люди получили помощь. По истине пути Господни неисповедимы.

Усадьба монастыря не большая и обойти ее можно за короткие 15-20 минут. В обители предлагают экскурсию по обители - рассказ об известных событиях, как далекого прошлого, так и недавнего - все что смогли найти в архивах. Сестры просят за экскурсию небольшое пожертвование в 50 рублей, и экскурсия - это их благодарность Вам.

За время, что монастырь возродился в обители появились новые сятыни - это и мощевики с частицами мощей. Есть в обители частицы мощей Анны Кашинской и Сергия Радонежского. После возрождения обители принесли местные жители 2 храмовые иконы, что хранились в их домах, но история этих икон не сохранилась. Сравнительно недавно в обители появился резной образ Богородицы Одигитрия с частицей Ризы Пресятой Богородицы.

Но не только о благополучии обители заботятся сестры, а понимая, что возрождения монастыря - это дело трудное, помогают они и сестрам Сяндемской обители, что не далеко от города Олонец. В Введено-Оятском монастыре можно купить травы собранные в Сяндемском монастыре и таким образом помочь еще одному монастырю с одной стороны, а с другой - получить полезные для здоровья травы.

И стоит помнить, что всегда на литургии поминаются жертвователи, даже если их не называют по именам, Господь ведает каждого.

 

 

 

В монастыре находится сильный источник с родоново-минеральной водой, помогающий при различных заболеваниях, по дороге обязательно будет рассказ об этих заболеваниях, чтобы было понимание чем эта вода может помочь вам и вашим близким. В монастыре сделана купель закрытая, с теплыми полами, поэтому воспринять эту воду может каждый, есть строгое разделение на мужскую и женскую половину, которые разделены стеной и вместо купели в обычном понимании, там находится душевая установка. Возможно и окунание в пруду, тогда надо быть одетым по благословению: купальный костюм, а сверху рубаха. Пр посещении купели большая просьба иметь либо пляжные тапочки, либо бахилы на обувь, при желании можете взять полотенце. Эту воду можно набрать домой для омовения и питья.

Надеюсь, встреча с Введено-Оятским монастырем даст Вам радость, молитвы Преподобных Сергия и Варвары Островских - помощь, а вода исцеление.


Доброго Вам путешествия.